Замена впускного распредвала
Для замены впускного распредвала поддомкрачиваем левую сторону автомобиля и снимаем левое колесо. Устанавливаем упор-треногу для страховки.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Блокируем старым ремнем шкив и откручиваем болт.
Снимаем минусовой провод с аккумулятора.
Снимаем катушку зажигания и выкручиваем свечи зажигания, в колодцы блока помещаем ветошь, страхуемся от случайного попадания в цилиндры посторонних предметов.
Отводим в сторону патрубок отвода картерных газов.
Откручиваем болты клапанной крышки.
Снимаем клеммную колодку с датчика расхода воздуха на корпусе фильтра, снимаем патрубок к дроссельной заслонке.
Снимаем корпус фильтра в сборе.
Откручиваем крышку фазорегуляторов.
Между картером и металлической защитой, с минимальными зазорами, устанавливаем дощечку или фанерку. С земли поддомкрачиваем через защиту и дощечку двигатель. Защиту можно снять и немного поддомкратить двигатель с упором на поддон через деревянную проставку.
Далее снимаем кронштейн и левую опору двигателя.
Затем демонтируем все пластиковые крышки ремня ГРМ.
На болт шкива надеваем гайку подходящего размера в качестве проставки и вкручиваем болт шкива в коленвал.
Прокручивая за болт коленчатый вал добиваемся чтобы совпали метки на шестерне ГРМ и на двигателе. Поршень первого цилиндра в этот момент находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Это положение фиксируем специальной планкой вставленной в прорези на распредвалах со стороны импульсных звездочек.
А также специальным инструментом блокируем шестерни распредвалов от проворачивания.
Далее вставляем ключ-шестигранник в натяжной ролик и прокручивая его уменьшаем натяжение ремня ГРМ и снимаем ремень.
Затем переходим к шестерням. Убираем блокировки с распредвалов и шестерен фазорегуляторов.
Коленчатый вал прокручиваем на четверть оборота против часовой стрелки чтобы поршня находились в среднем положении. Это необходимо чтобы предотвратить утыкание в поршень и загиб клапанов при регулировке зазоров впускного распредвала.
Придерживая ключем впускной распредвал от проворачивания откручиваем заглушку на шестерне и затем болт крепления шестерни к распредвалу. Снимаем шестерню с направляющей пластиковой втулкой. Так же снимаем шестерню выпускного распредвала. Из шестерен может вытекать остатки масла поэтому необходимо проложить ветошь.
Снимаем натяжной ролик ГРМ.
Демонтируем пластиковый кожух сальников.
Снимаем передний бугель открутив 4 болта.
Ослабляем болты крышек впускного распредвала на четверть в строгом порядке, затем отворачиваем полностью и снимаем крышки, запоминая расположение.
Укладываем в постель новый распредвал со смазанными шейками. Болты слегка смазываем и следим чтобы в резьбовых колодцах не было масла. Устанавливаем крышки на старые места и начинаем протягивать в определенной последовательности по следующей схеме.
Сначала закручиваем от руки. Затем динамометрическим кличем с усилием 8 Нм.
Далее щупом замеряем зазоры проворачивая вал ключом. Кулачки в момент замера должны быть направлены вверх и слегка внутрь к центру головки. Зазоры впускные 0,25 мм, выпускные 0,31 мм с допуском +- 0,04. Данные сводим для наглядности в таблицу и вычисляем размер новых толкателей по формуле А=В+С-Г. Где В — фактический размер толкателя, С — измеренный зазор, Г — номинальный зазор.
Толкатели подбирают путем перемены местами имеющихся, стачивания шарошкой выступа внутри или покупкой новых нужного размера.
Отрегулировав зазоры вставляем сальники валов. Можно привалочное место сальника смазать тонким слоем высокотемпературного герметика. Далее устанавливаем передний бугель смазав тонким слоем герметика поверхности как на фото ниже.
Поворачивая валы ключем устанавливаем так чтобы на первом цилиндре кулачки смотрели наружу и фиксируем их со стороны импульсных колец установкой в прорези специальной стальной планки. Планка имеет вырезы для предотвращения залома сегментов импульсного кольца.
Зафиксировав распредвалы устанавливаем пластиковый кожух и затем шестерни фазовращателя совместив на них метки и установив специальный фиксатор.
После этого затягиваем болты, удерживая вал ключем на 23(24), с небольшим усилием примерно 15 Нм. Снимаем планку и удерживая вал ключем затягиваем с усилием 50 (5,0)(затем довернуть на 60° и на 15°). Устанавливаем планку на место, монтируем на место натяжной ролик и доворачивая коленчатый вал на четверть оборота по часовой стрелке до совпадения меток на шестерне с меткой на корпусе насоса. Одеваем ремень ГРМ. Снимаем фиксаторы на распредвалах и шестернях, прокручиваем коленчатый вал на 2 оборота и смотрим чтобы все метки совпали.
Выкручиваем болт из коленвала и устанавливаем на место пластиковую защиту ремня ГРМ и потом кронштейн с опорой двигателя. Устанавливаем на место шкив коленвала и подтягиваем болтом. Используя старый ремень стопорим шкив и окончательно затягиваем болт.
Производим окончательную сборку двигателя.
Одеваем ручейковый ремень привода навесных агрегатов.
Монтируем клапанную крышку с новой прокладкой и затягиваем крест на крест 11 болтов. Одеваем трубку вентиляции картонных газов.
Вкручиваем свечи и монтируем на место катушку зажигания. Подключаем клеммник.
Закрываем крышку свечного отсека.
Устанавливаем корпус фильтра в сборе и закрепляем воздушный патрубок, а так же одеваем клеммную колодку на датчик расхода воздуха и вставляем дренажную трубку в корпус.
Снимаем домкрат с защиты картера или с поддона и убираем деревянные проставки.
Одеваем колесо, протягиваем болты.
Убираем стойку.
Подключаем аккумулятор.
Запускаем двигатель и даем поработать до срабатывания вентилятора радиатора. Проверяем на предмет протечек масла из под клапанной крышки, заглушек шестерн фазовращателей и сальников.
Одеваем защитную крышку фазовращателей.
Похожий контент