Замена импульсного кольца
В результате неосторожного обращения хрупкие сегменты импульсной звездочки отламываются.
В результате возникает необходимость замены целиком распределительного вала, впускного или выпускного.
Мастера иногда приваривают отломившийся кусок аргоном или крепят другими способами. Часто это решает проблему.
Рассмотрим вариант замены сломанного импульсного кольца на новый.
Каталожный номер нового реперного диска 55565480, одинаковый и для впускного и выпускного валов.
В связи с отсутствием меток установки некоторые умельцы изготавливают и крепят на вал специальные направляющие до момента демонтажа старого кольца.
Затем разрезают звездочку или стягивают съёмником.
После чего выставляют новый реперный диск по направляющей.
Устанавливают новое кольцо разными способами. Некоторые прессуют на холодную. Можно так же при помощи тепловой посадки, охлаждая вал и нагревая кольцо.
На самом деле, учитывая что натяг небольшой, можно обойтись только нагревом. Греем примерно до 500-600 градусов на конфорке газовой плиты
или газовой горелкой. До красна не обязательно. Кольцо свободно заходит на вал и в течении 2-3 секунд его можно выставить по месту.
За ориентир можно принять фаску на валу и предварительно потренироваться на старом кольце, чтобы научиться выставлять в нужное место.
Если кольцо остыло то можно повторно стянуть с вала съёмником и продолжить тренировку.
Валы с виду похожи, разница лишь в технологическом вырезе в торце каждого вала.
Опыт эксплуатации напрессованных таким образом импульсных колец показал надежность установки. Звездочки пришлось менять дважды сначала на впускном, затем на выпускном валах. После последней замены двигатель отходил 300 тысяч.
Похожий контент