Замена импульсного кольца

Замена импульсного кольца
В результате неосторожного обращения хрупкие сегменты импульсной звездочки отламываются.

Импульсные кольца без сегментов
Кольца без сегментов


В результате возникает необходимость замены целиком распределительного вала, впускного или выпускного.
Мастера иногда приваривают отломившийся кусок аргоном или крепят другими способами. Часто это решает проблему.

Штифт на кольце
Штифтовое соединение


Рассмотрим вариант замены сломанного импульсного кольца на новый.
Каталожный номер нового реперного диска 55565480, одинаковый и для впускного и выпускного валов.

Импульсные кольца
Новые импульсные-реперные кольца

В связи с отсутствием меток установки некоторые умельцы изготавливают и крепят на вал специальные направляющие до момента демонтажа старого кольца.
Затем разрезают звездочку или стягивают съёмником.

Снятие кольца
Снятие кольца с вала


После чего выставляют новый реперный диск по направляющей.
Устанавливают новое кольцо разными способами. Некоторые прессуют на холодную. Можно так же при помощи тепловой посадки, охлаждая вал и нагревая кольцо.
На самом деле, учитывая что натяг небольшой, можно обойтись только нагревом. Греем примерно до 500-600 градусов на конфорке газовой плиты

Нагрев реперного кольца
Импульсное кольцо


или газовой горелкой. До красна не обязательно. Кольцо свободно заходит на вал и в течении 2-3 секунд его можно выставить по месту.

Установка реперного кольца
Новое кольцо на валу


За ориентир можно принять фаску на валу и предварительно потренироваться на старом кольце, чтобы научиться выставлять в нужное место.

Метки
Метки на валу и кольце


Если кольцо остыло то можно повторно стянуть с вала съёмником и продолжить тренировку.

Распредвал с кольцом
Новое кольцо распредвала


Валы с виду похожи,   разница лишь в технологическом вырезе в торце каждого вала.

Распредвалы
Распредвалы впуск и выпуск

Вырезы в валах
Технологические проточки

Опыт эксплуатации напрессованных таким образом импульсных колец показал надежность установки. Звездочки пришлось менять дважды сначала на впускном, затем на выпускном валах. После последней замены двигатель отходил 300 тысяч.

Похожий контент

back to top