Замена шестерен фазорегулятора
Выставляем левую сторону кузова на упоры и снимаем левое колесо.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Блокируем старым ремнем шкив и откручиваем болт.
Снимаем минусовой провод с аккумулятора.
Снимаем катушку зажигания и выкручиваем свечи зажигания, в колодцы блока помещаем ветошь, страхуемся от случайного попадания в цилиндры посторонних предметов.
Отводим в сторону патрубок отвода картерных газов.
Откручиваем болты клапанной крышки.
Снимаем фишку с датчика расхода воздуха на корпусе фильтра, снимаем патрубок к дроссельной заслонке и также закрываем ветошью отверстие.
Снимаем корпус фильтра в сборе.
Откручиваем крышку фазорегуляторов.
Между картером и металлической защитой, с минимальными зазорами, устанавливаем дощечку или фанерку. С земли поддомкрачиваем через защиту и дощечку двигатель. Защиту можно снять и немного поддомкратить двигатель с упором на поддон через деревянную проставку.
Далее снимаем кронштейн и левую опору двигателя.
Затем демонтируем все пластиковые крышки ремня ГРМ.
На болт шкива надеваем гайку подходящего размера в качестве проставки и вкручиваем болт шкива в коленвал.
Прокручивая за болт коленчатый вал добиваемся чтобы совпали метки на шестерне ГРМ и на блоке двигателя. Поршень первого цилиндра в этот момент находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Это положение фиксируем специальной планкой вставленной в прорези на распредвалах со стороны импульсных звездочек.
А также специальным инструментом блокируем шестерни распредвалов от проворачивания.
Далее вставляем ключ-шестигранник в натяжной ролик и прокручивая его уменьшаем натяжение ремня ГРМ и снимаем ремень. С этого момента коленвал не трогаем.
Затем переходим к шестерням. Убираем блокировки с распредвалов и шестерен фазорегуляторов.
Придерживая ключем впускной распредвал от проворачивания откручиваем заглушку на шестерне и затем болт крепления шестерни к распредвалу. Снимаем шестерню с направляющей пластиковой втулкой. Таким же образом поступаем с выпускным распредвалом. Надо учесть тот факт, что из шестерен может вытекать остатки масла поэтому необходимо использовать при демонтаже шестерен ветошь.
Демонтируем пластиковый кожух сальников и затем вынимаем старые сальники, очищаем посадочные места и на их место аккуратно запрессовываем новые. Можно привалочное место сальника смазать тонким слоем высокотемпературного герметика.
Придерживая валы ключем фиксируем их со стороны импульсных колец установкой в прорези специальной стальной планки. Планка имеет вырезы для предотвращения залома сегментов импульсного кольца.
Устанавливаем защиту и ставим на место шестерни с пластиковыми вставками, наживляем от руки болты. Шестеренки предварительно смазываем маслом в местах касания с сальниками. Далее совмещаем метки на шестернях и устанавливаем специальный фиксатор.
После этого затягиваем болты, удерживая вал ключем на 23(24), с небольшим усилием примерно 15 Нм. Снимаем планку и удерживая вал ключем затягиваем с усилием 50 (5,0) (затем довернуть на 60° и на 15°). Устанавливаем планку на место, проверяем что поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Смотрим чтобы метка на шестерне коленвала совмещалась с меткой на блоке. Монтируем на место натяжной ролик и одеваем ремень ГРМ,
контролируем совмещение всех меток. Снимаем фиксаторы на распредвалах и шестернях, прокручиваем коленчатый вал на 2 оборота и смотрим чтобы все метки совпали. Выкручиваем болт из коленвала и устанавливаем на место пластиковую защиту ремня ГРМ и потом кронштейн с опорой двигателя. Устанавливаем на место шкив коленвала и подтягиваем болтом. Используя старый ремень стопорим шкив и окончательно затягиваем болт.
Производим окончательную сборку двигателя
Моменты затяжки болтов двигателя.
Интересная информация