Замена сцепления

Замена сцепления без полного снятия коробки передач

Для замены сцепления и «выжимного подшипника» понадобятся
— вороток с трещоткой, и головками от 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 32
— ключи 10, 11, 15, 18, 19
— ключ шестигранник на 5
— оправка для центровки диска
— домкрат, баллонный ключ, 2 упора, монтажка, труба для удлинения воротка при отворачивании ступичных гаек, WD-40, ветошь.
1. Снимаем аккумулятор. ЭБУ снимаем с аккумуляторной площадки, потянув его вверх и кладем на двигатель.

ЭБУ
ЭБУ

2. Снимаем площадку аккумулятора. Откручиваем 3 болта головкой на 13. Кольцо, закрепленное на площадке, в котором проходит «минусовой» провод, снимается если его потянуть вверх.

Корзина аккумулятора
Корзина аккумулятора
Минусовой провод
Минусовой провод

3. Снимаем тросики выбора передач

4. Откручиваем 2 болта на 14 крепления площадки с тросами к коробке передач и отводим ее в сторону.

Место площадки с тросами
Место площадки с тросами

5. Отсоединяем шланг сцепления главного цилиндра от переходника на коробке. Отвёрткой поддеваем контровочную скобу и оттягиваем в сторону. Вынимаем шланг и надеваем на него колпачок со штуцера прокачки сцепления, чтобы не вытекала тормозная жидкость.

Как вариант шланг снимаем с удерживающих клипс, без отсоединения от тройника. Запаса длины шланга хватает чтобы сдвинуть коробку вправо и произвести манипуляции со сцеплением.

6. Отсоединяем разъем датчика скорости

Фишка датчика скорости
Фишка датчика скорости
Датчик скорости
Датчик скорости

7. Отсоединяем разъем датчика фонаря заднего хода

Датчик заднего хода
Датчик заднего хода

8. Отворачиваем 3 верхних болта крепления коробки к двигателю

Верхние болты
Верхние болты

9. Отворачиваем ступичные гайки на 32 правую и левую, предварительно смочив WD-40

Гайка ступицы
Гайка ступицы

10. Домкратим машину, ставим на упоры и демонтируем левое колесо.

Стойка под автомобиль
Стойка под автомобиль

11. Отсоединяем стабилизатор от поперечины, отсоединяем левую стойку амортизатора от ступицы, отсоединяем рулевой наконечник и оттянув ступицу аккуратно вынимаем шрус из подшипника.

Стойка стабилизатора
Стойка стабилизатора
Снятый привод
Снятый привод

12. Демонтируем левый локер из колесной ниши.
13. Снимаем защиту двигателя, поддомкрачиваем немного двигатель и ставим под картер через дощечку упор (лучше винтовой бутылочный домкрат).
14. Демонтируем переднюю опору двигателя открутив 3 болта.

Болты передней опоры
Болты передней опоры

15. Откручиваем 3 болта задней опоры двигателя

16. Демонтируем кронштейн опоры двигателя под аккумуляторной площадкой

Болты опоры коробки
Болты опоры коробки

17. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю

Болты коробки
Болты коробки

18. Через деревяшку выстукиваем правый шрус из ступицы, не торопясь отводим коробку в сторону вместе с приводами и кладем на подрамник. Образовавшийся зазор позволяет демонтировать старое сцепление с корзиной и заменить выжимной подшипник.
19. Откручиваем шесть болтов на 11 по кругу проворачивая за маховик и снимаем корзину с диском.

Корзина
Корзина

19. Снимаем выжимной используя ключ на 10 для штуцера гидросистемы (закручивать обратно в том же положении, что и при снятии) шестигранник на 5 для 3 болтов крепления подшипника

Выжимной подшипник
Выжимной подшипник

20. Устанавливаем новый диск с корзиной и наживляем болты крепления к маховику. Центруем оправкой диск сцепления.

Оправка
Оправка сцепления

Если оправки нет, слегка прижимаем корзину болтами к маховику и выравниваем диск сцепления по посадочному месту к маховику проворачивая по кругу. Диаметр диска сцепления и рабочая поверхность практически совпадает по диаметру.

Диск сцепления
Диск сцепления

Далее равномерно в несколько приемов затягиваем болты.
21. Смазываем шлицы вала коробки смазкой и устанавливаем коробку на место в обратной последовательности. После сборки, если снимали магистраль сцепления, производим прокачку сцепления.