Устройство зарядное Сонар

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ 207.01

Зарядное устройство
Зарядное устройство Сонар, передняя панель

Режим «Зима» только для обслуживаемых аккумуляторов. Нельзя применять к герметизированным аккумуляторам.

1.1. Настоящий паспорт является объединенным документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием изготовителем основные технические характеристики устройства зарядного СОНАР УЗ207.01 ГУ3468-001-73377770-2005
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


2.1. Устройство зарядное (в дальнейшем — устройство) предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 25÷75А-ч. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от перегрузок по входным и выходным цепям с помощью встроенной электронной защиты, работает в широкой диапазоне входных напряжений без изменения выходных параметров. Благодаря этому может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания.

Сонар верх
Зарядное устройство Сонар вид сверху

2.2. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.
2.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 180-245 В., частотой 50 Гц.
2.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства.

Устройство Сонар
Зарядное устройство Сонар, вид сзади

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


3.1. Напряжение питающей сети Номинальное 220 Вольт. Рабочее 180-245 Вольт.
3.2. Частота питающей сети 50±0.5 Гц.
3.3. Диапазон зарядного тока 0+5 Ампер.
3.4. Устройство обеспечивает индикацию — правильности подключения клемм к аккумулятору, — работоспособности при подключении к сети (при подключенном аккумуляторе), -величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора (УЗ 207.01П), -режима заряда аккумулятора, -режима хранения аккумуляторной батареи. 3.5. Габаритные размеры не более, мм 190 х 135 х 100
3.6. Масса не более 500 г 5.7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более …. 90Вт.
3.7. В провесе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60°С.
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии.
4.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.).
4.3 Заряд аккумуляторной батареи должен производиться в хорошо проветриваемом помещении.
5. РАБОТА УСТРОЙСТВА


5.1. Зарядное устройство может работать в, трёх режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора
Режим I — режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током).
Режим II — режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током).
Режим III — режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора).
Зависимость тока от напряжения

Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятора ЗУ Сонар

В режим I устройство включится, если аккумулятор разряжен. В этом случае аккумулятор заряжается током около 5 Ампер до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8±0.1 Вольт. Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени Т2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2+Т3) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно 14.8±0.1 В при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита и других нежелательных явлений. При снижении зарядного тока до уровня примерно 1,5 А, зарядное устройство переключается (момент времени Т3), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение 13.8±0.1 В, компенсируя при этом ток саморазряда аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго.
5.2. Процесс заряда аккумулятора контролируется с помощью амперметра (УЗ 207.01П) и индикаторного устройства, состоящего из трех светодиодных индикаторов — индикатор «СЕТЬ» — красного цвета свечения,
— индикатор «ЗАРЯД» — красного цвета свечения
— индикатор «ГОТОВ» — зеленого цвета свечения.
В режиме I и II (интервал времени (Н-Т3) светятся: индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени ТЗ устройство выключается, индикаторы СЕТЬ и ЗАРЯД гаснут, а индикатор ГОТОВ светится. В это время зарядный ток отсутствует, и напряжение на аккумуляторе снижается до 13.8±0.1 Вольт. В этот момент (Т4) устройство снова включается, загорается индикатор СЕТЬ и продолжает светиться индикатор ГОТОВ. Устройство перешло в режим III (хранения) и в дальнейшем индикация не меняется.
ВНИМАНИЕ! В Ваше зарядное устройство установлен переключатель, условно названный «ЗИМА — ЛЕТО». В положении ЗИМА уровень избыточного напряжения и напряжения хранения повышается примерно на 0,8 — 1В относительно значений, указанных в п. 5.1. Режим ЗИМА рекомендуется использовать при заряде аккумулятора при низких температурах, а также при работе со старыми, прослужившими значительный срок аккумуляторами.
ВНИМАНИЕ! Этот режим не рекомендуется применять для герметизированных АКБ.
Следует следить за процессом зарядки т.к. возможно обильное кипение электролита.
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ


6.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч.
6.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи).
7. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ

7.1. При подключении устройства следует иметь в виду: зашита подключит устройство к аккумулятору только в том случае, если выходные зажимы устройства подключены правильно и если на аккумуляторе присутствует напряжение не менее 2-3 Вольт.
7.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность: + или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи; — или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи. При соблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору индикатор «ГОТОВ» светится зеленым цветом. При несоблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору ни один из индикаторов светиться не будет. Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов (cм. пункт 5.1). За процессом следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 5.2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи.
7.3. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоединить питание, затем шасси и батарею.
8. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ


8.1. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из режимов (см. пункт 5).
9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА
9.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С.
9.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щелочей и других агрессивных сред и примесей.
9.3. Срок хранения устройства не более 5 лет.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

Не типовые случаи работы устройства
1. Исправный, но глубоко разряженный аккумулятор (напряжение ниже 7 Вольт), может восприниматься устройством, как перегрузка. Устройство начинает защищаться, периодически включаясь и выключаясь (слышно характерное щелканье защитного реле). Для исправного аккумулятора этот режим длится обычно не более 10-15 минут. Если устройство не выходит в непрерывный режим заряда значительно дольше, то, скорее всего Ваш аккумулятор «умер» окончательно.
2. Устройство не переходит из режима заряда в режим хранения. Следует иметь ввиду, что время работы устройства в режиме I можно определить так: Т = Е /1, где: Т — время заряда в часах. Е — емкость аккумулятора в ампер/час. 1 — средний зарядный ток (для данного устройства — около 5 Ампер). Например, для аккумулятора емкостью 55 Ампер/час, время заряда Т = 55/5 =11час. Если индикатор «ЗАРЯД» не гаснет, а индикатор «ГОТОВ» не загорается существенно дольше, то причиной может быть следующее:
— очень большой ток саморазряда аккумулятора (более 1,5А при напряжении близком к избыточному 14,8 В)
— замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе. При этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках. Скорее всего, аккумулятор следует заменить. Иногда удается частично восстановить свойства аккумулятора. Для этого следует несколько раз зарядить и разрядить аккумулятор на автомобильную лампу мощностью примерно 50 ватт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита (в заряженном состоянии аккумулятора: зимой — 1.29, летом — 1.27).
Часто задаваемые вопросы
1. Можно ли заряжать аккумулятор сразу с мороза.
Нет, он не будет брать максимальный зарядный ток, а будет вести себя как заряженный. Необходимо выдержать в теплом помещении не менее 2 часов.
2. Аккумулятор быстро заряжается
Причиной может вариант выше.
Так же старый аккумулятор с осыпавшимися или засульфатированными пластинами.
3. Аккумулятор новый но быстро разряжается.
Неисправность генератора или электрических цепей. Так же приборы потребляющие много энергии во время стоянки. Например не выключенные фары.
Вас может заинтересовать

back to top