Замена роликов ГРМ

Замена роликов ГРМ

Поддомкрачиваем левую сторону кузова, подставляем упор и снимаем левое колесо.  Стойка


Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Блокируем старым ремнем шкив и откручиваем болт. Опора двигателя


Петля на шкиве

Снимаем клеммник с датчика расхода воздуха на корпусе фильтра, снимаем патрубок к дроссельной заслонке и также закрываем ветошью отверстие.
Снимаем корпус фильтра в сборе.
Откручиваем крышку фазорегуляторов.
Между картером и металлической защитой, с минимальными зазорами, устанавливаем дощечку или фанерку. С земли поддомкрачиваем через защиту и дощечку двигатель. Защиту можно снять и немного поддомкратить двигатель с упором на поддон через деревянную проставку.


Далее снимаем кронштейн и левую опору двигателя. Кронштейн и опора


Затем демонтируем все пластиковые крышки ремня ГРМ.
На болт шкива надеваем гайку подходящего размера в качестве проставки и вкручиваем болт шкива в коленвал.
Гайка в качестве проставки


Прокручивая за болт коленчатый вал добиваемся чтобы совпали метки на шестерне ГРМ и на корпусе масляного насоса. Поршень первого цилиндра в этот момент находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Блокируем шестерни фазорегуляторов специальным фиксатором
Специальный инструмент


Далее вставляем ключ-шестигранник в натяжной ролик и прокручивая его уменьшаем натяжение ремня ГРМ и снимаем ремень.
Рычаг переключения передач в нейтральном положении, коленвал не трогаем.
Демонтируем ролик натяжителя ремня привода навесных агрегатов.
Выкручиваем болты крепления роликов ГРМ.
Устанавливаем новые ролики, новые крепежные болты учитывая моменты затяжки.
Ставим на место ролик натяжителя ремня вспомагрегатов.
Надеваем новый ремень или хороший старый с соблюдением направления движения.
Снимаем фиксатор шестерен, проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота и проверяем совпадение меток. Все метки должны совпасть.
Выкручиваем болт из коленвала и устанавливаем на место пластиковую защиту ремня ГРМ и потом кронштейн с опорой двигателя. Устанавливаем на место шкив коленвала и подтягиваем болтом. Используя старый ремень блокируем шкив и окончательно затягиваем болт.


Затяжки болта шкива
Производим окончательную сборку двигателя