Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Выставляем левую сторону кузова на упоры и снимаем левое колесо.СтойкаСнимаем ремень привода навесных агрегатов. Блокируем старым ремнем шкив и откручиваем болт.Опора двигателя

Петля на шкиве
Снимаем минусовой провод с аккумулятора.
Снимаем катушку зажигания и выкручиваем свечи зажигания, в колодцы блока помещаем ветошь, страхуемся от случайного попадания в цилиндры посторонних предметов. Отводим в сторону патрубок отвода картерных газов. Откручиваем болты клапанной крышки. Снимаем фишку с датчика расхода воздуха на корпусе фильтра, снимаем патрубок к дроссельной заслонке и также закрываем ветошью отверстие. Снимаем корпус фильтра в сборе. Откручиваем крышку фазорегуляторов. Между картером и металлической защитой, с минимальными зазорами, устанавливаем дощечку или фанерку. С земли поддомкрачиваем через защиту и дощечку двигатель. Защиту можно снять и немного поддомкратить двигатель с упором на поддон через деревянную проставку. Далее снимаем кронштейн и левую опору двигателя. Кронштейн и опора
Затем демонтируем все пластиковые крышки ремня ГРМ.
На болт шкива надеваем гайку подходящего размера в качестве проставки и вкручиваем болт шкива в коленвал.Гайка в качестве проставки
Прокручивая за болт коленчатый вал добиваемся чтобы совпали метки на шестерне ГРМ и на блоке двигателя. Поршень первого цилиндра в этот момент находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Это положение фиксируем специальной планкой вставленной в прорези на распредвалах со стороны импульсных звездочек. А также специальным инструментом блокируем шестерни распредвалов от проворачивания. Далее вставляем ключ-шестигранник в натяжной ролик и прокручивая его за ключ уменьшаем натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень, осматриваем ролики и принимаем решение стоит ли их менять. Если ролики оставляем старые то одеваем новый ремень, обязательно учитываем направление стрелок на ремне по ходу вращения коленвала двигателя.
После установки ремня проверяем метки, снимаем блокировку и проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота и снова проверяем метки, все должно совпасть.