Замена ремня ГРМ
Выставляем левую сторону кузова на упоры и снимаем левое колесо.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Блокируем старым ремнем шкив и откручиваем болт.
Снимаем минусовой провод с аккумулятора.
Снимаем катушку зажигания и выкручиваем свечи зажигания, в колодцы блока помещаем ветошь, страхуемся от случайного попадания в цилиндры посторонних предметов.
Отводим в сторону патрубок отвода картерных газов.
Откручиваем болты клапанной крышки.
Снимаем фишку с датчика расхода воздуха на корпусе фильтра, снимаем патрубок к дроссельной заслонке и также закрываем ветошью отверстие.
Снимаем корпус фильтра в сборе.
Откручиваем крышку фазорегуляторов.
Между картером и металлической защитой, с минимальными зазорами, устанавливаем дощечку или фанерку. С земли поддомкрачиваем через защиту и дощечку двигатель. Защиту можно снять и немного поддомкратить двигатель с упором на поддон через деревянную проставку.
Далее снимаем кронштейн и левую опору двигателя.
Затем демонтируем все пластиковые крышки ремня ГРМ.
На болт шкива надеваем гайку подходящего размера в качестве проставки и вкручиваем болт шкива в коленвал.
Прокручивая за болт коленчатый вал добиваемся чтобы совпали метки на шестерне ГРМ и на блоке двигателя. Поршень первого цилиндра в этот момент находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Это положение фиксируем специальной планкой вставленной в прорези на распредвалах со стороны импульсных звездочек.
А также специальным инструментом блокируем шестерни распредвалов от проворачивания.
Далее вставляем ключ-шестигранник в натяжной ролик и прокручивая его уменьшаем натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень, осматриваем ролики и принимаем решение стоит ли их менять. Если ролики оставляем старые то одеваем новый ремень, обязательно учитываем направление стрелок на ремне или надписи с прочтением по ходу вращения коленвала двигателя.
После установки ремня проверяем метки, снимаем блокировки и проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота и снова проверяем метки, все должно совпасть.
Интересная информация