Замена прокладок маслохолодильника двигателя Z16XER (A16XER)
Течь масла из под маслоохладителя часто возникает из-за некачественных прокладок.
Изготовленные из пластика их выпирает за пределы посадочного места и между плоскостями возникают зазоры, через которые под давлением начинает сочится масло.
Теплообменник можно убрать, а каналы заварить. Одновременно надо установить «холодный» термостат. Что бы не перепрошивать мозги можно установить дополнительно цепь из датчика и реле для включения вентилятора радиатора при достижении на выходе из двигателя температуры в 95°С.
Обычно корпус заваривают так
Между каналами охлаждения делают пропил и сверху наваривают пластину. А масляные каналы соединяют трубкой.
Масляную трубку надо оставить, а имитацию движения охлаждающей жидкости по теплообменнику надо убрать.
Отверстия надо заварить наглухо.
Дело еще в том, что это потеря давления в системе охлаждения двигателя. Заваривая эти каналы мы убираем поток охлаждающей жидкости который отбирается после помпы и направляется на маслохолодильник по малой трубке, и затем подмешивается в поток малого круга охлаждения. Трубку тоже надо убрать, а отверстие в блоке заглушить металлической заглушкой.
Перед установкой в блок края заглушки надо развальцевать до 19 мм, например шариком. Установленная без развальцовки заглушка держится слабовато. Если по какой-то причине заглушка при установке провалилась внутрь системы охлаждения, ее можно достать сняв помпу.
Корпус теплообменника после заварки надо проверить на плоскости — иногда ведет. Посадочные места очищаем от нагара и наслоений, проходим шкуркой 1000, хорошо обезжириваем. Устанавливаем качественные прокладки, лучше силиконовые. Герметик не используем.