Замена переднего сальника коленвала
Выставляем левую сторону кузова на упоры и снимаем левое колесо.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Блокируем старым ремнем шкив и откручиваем болт.
Снимаем минусовой провод с аккумулятора.
Снимаем катушку зажигания и выкручиваем свечи зажигания, в колодцы блока помещаем ветошь, страхуемся от случайного попадания в цилиндры посторонних предметов.
Отводим в сторону патрубок отвода картерных газов.
Откручиваем 11 болтов клапанной крышки.
Снимаем клеммник с датчика расхода воздуха на корпусе фильтра, снимаем патрубок к дроссельной заслонке и также закрываем ветошью отверстие.
Снимаем корпус фильтра в сборе.
Откручиваем крышку фазорегуляторов.
Между картером и металлической защитой, с минимальными зазорами, устанавливаем дощечку или фанерку. С земли поддомкрачиваем через защиту и дощечку двигатель. Защиту можно снять и немного поддомкратить двигатель с упором на поддон через деревянную проставку.
Далее снимаем кронштейн и левую опору двигателя.
Затем демонтируем все пластиковые крышки ремня ГРМ.
На болт шкива надеваем гайку подходящего размера в качестве проставки и вкручиваем болт шкива в коленвал.
Прокручивая за болт коленчатый вал добиваемся чтобы совпали метки на шестерне ГРМ и на блоке двигателя. Поршень первого цилиндра в этот момент находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Это положение фиксируем специальной планкой вставленной в прорези на распредвалах со стороны импульсных звездочек.
А также специальным инструментом блокируем шестерни распредвалов от проворачивания.
Далее вставляем ключ-шестигранник в натяжной ролик, прокручиваем его уменьшаем натяжение ремня ГРМ и снимаем ремень.
Затем аккуратно, чтобы не повредить поверхность хвостовика коленвала вытягиваем старый сальник. Можно использовать специальный инструмент, либо отвертку на упор. Можно просверлить небольшое отверстие в металлической части сальника и вкрутить саморез предварительно накернив место сверления. Далее за шляпку самореза с упором на корпус насоса вытянуть сальник.
Сняв старый сальник осматриваем, очищаем и обезжириваем посадочное место. На хвостовик надеваем смазанную маслом с обоих сторон пластиковую направляющую вырезанную из пластиковой бутылки. Смазываем наружную часть нового сальника высокотемпературным герметиком и по направляющей аккуратно заводим на хвостовик.
Затем через проставку с упором на металлическую часть сальника аккуратно запрессовываем сальник на место.
В качестве проставки можно использовать подходящую по диаметру головку.
Вытягиваем направляющую.
Одеваем шестерню коленчатого вала, вкручиваем болт с приставкой и совмещаем метки на шестерне с меткой на блоке. Поршень первого цилиндра в ВМТ.
Вращая натяжной ролик одеваем новый ремень, обязательно учитываем направление стрелок на ремне или надписи с прочтением по ходу вращения коленвала двигателя.
Снимаем фиксаторы на распредвалах и шестернях, прокручиваем коленчатый вал на 2 оборота и смотрим чтобы все метки совпали. Выкручиваем болт из коленвала и устанавливаем на место пластиковую защиту ремня ГРМ и потом кронштейн с опорой двигателя. Устанавливаем на место шкив коленвала и подтягиваем болтом. Используя старый ремень стопорим шкив и окончательно затягиваем болт.
Производим окончательную сборку двигателя.
Похожий контент