Самостоятельная замена ДПКВ
Причина замены: ошибка в цепи датчика положения коленвала P0335.
Признаки: при работающем двигателе стрелка тахометра падает на 0. Мощность двигателя падает, обороты гуляют, начинает троить. Через некоторое время на приборной панели появляется ошибка 84 — значительное ограничение мощности двигателя.
Необходимые запчасти и инструмент
Датчик положения коленвала GM 55567243 или аналог.
Ключи и головки — 10, 13, 15, Е10, шестигранный ключ на 4, зеркало.
Работу лучше выполнять на подъёмнике или яме. Датчик находится под стартером.
Снимаем минусовый провод с аккумулятора. Разъединяем контактную колодку ДПКВ.
Снимаем колодку датчика с кронштейна и снимаем кронштейн с технологической проушины на двигателе. Отодвигаем провода, чтобы добраться до верхнего крепёжного болта стартера. Комбинированным изогнутым ключем на 13 откручиваем верхний болт.
Лучше иметь ключ подлиннее, чтобы был рычаг. Снизу снимаем защиту. Далее снимаем опорный кронштейн впускного коллектора.
Откручиваем провода к стартеру минусовой и два провода на втягивающем. Нижнее крепление стартера это шпилька с двумя гайками.
Придерживая ключем на 13 гайку крепления стартера, головкой на 13 откручиваем крепежную гайку минусового провода. Затем выкручиваем шпильку. Ключем на 13 откручиваем плюсовой провод на втягивающем и на 10 провод управления. Снимаем стартер.
Вынимаем пластиковую заглушку на проводе датчика
и на ощупь находим крепежный винт ДПКВ. Определив примерное положение вставляем шестигранник и откручиваем болтик датчика. Болт со стопором поэтому не упадет, а вот ключ надо держать надежно. Вынимаем датчик, продуваем сжатым воздухом посадочное место и все, что рядом. На ощупь находим место под датчик. С зеркалом ориентироваться проще.
Еще раз продуваем для контроля и аккуратно, не торопясь вставляем новый датчик. Посадив его на место закручиваем крепежный болт.
Вставляем заглушку и металлическую клипсу провода датчика крепим на блок. Сам провод пробрасываем на верх. Устанавливаем стартер на место и слегка поджимаем крепежную шпильку. Далее наживляем верхний болт стартера и окончательно его закручиваем. Затем затягиваем нижнее крепление. Одеваем минусовой провод на шпильку, потом управляющий провод на втягивающее и затем плюсовой на втягивающее. Кронштейн коллектора возвращаем на место. Сверху крепим кронштейн датчика на место, устанавливаем в него коннектор датчика и соединяем цепь ДПКВ. Накидываем минусовой провод аккумулятора. Запускаем двигатель. Устанавливаем защиту картера. При необходимости стираем ошибки сканером.
Интересная информация