Дефектовка, ремонт и сборка головки блока цилиндров.
Ремонт ГБЦ желательно проводить силами профессионалам со специализированным оборудованием и станками включая мойку от масляных наслоений.
Поскольку при загибах клапанов могут образоваться трещины в направляющих и головке надо проверить полости на герметичность.
Кроме того при замене клапанов необходимо сделать развертку седел и притереть новые клапана. А так же проконтролировать прилегающую поверхность.
Если по каким то причинам делаете сами и решили, что все нормально смазываем штоки клапанов и устанавливаем в направляющие ГБЦ. Устанавливаем новые маслосъёмные колпачки,
пружины, тарелки и засухариваем.
Стенки колодцев толкателей необходимо защитить от задиров пленкой вырезанной из пластиковой бутылки.
Устанавливаем толкатели на старые места.
Блок цилиндров очищаем от следов старой прокладки, удаляем нагар с поршней, обезжириваем и смотрим чтобы в колодцах для болтов не было масла. Поршни устанавливаем в среднее положение не доворачивая до метки на шестерне коленвала четверть оборота, чтобы не повредить клапана. Болты заменяем на новые.
Укладываем новую прокладку и устанавливаем головку блока. Болты слегка смазываем маслом и закручиваем от руки. Затем динамометрическим кличем с усилием 25 Нм протягиваем по следующей схеме:
25 Нм + 90° + 90° + 45°. Перед 90° на ключе ставим 8 кгс, чтобы понимать как затягиваются болты. Перед 45° можно выставить 9 кгс на предельном ключе (с большим усилием тянуть не стоит) и дать постоять головке минут 20.
Протяжка болтов идет по спирали начиная с середины в правую или левую сторону. Можно закручивать крестом по схеме по номерам болтов 8-3-7-4-2-9-1-10-5-6
Укладываем распредвалы как на фото ниже. Устанавливаем крышки на старые места и начинаем протягивать в определенной последовательности каждый вал в отдельности, по следующей схеме.
Болты слегка смазываем и следим чтобы в резьбовых колодцах не было масла. Сначала закручиваем от руки. Затем динамометрическим кличем с усилием 8 Нм.
Далее щупом замеряем зазоры проворачивая вал ключом. Кулачки в момент замера должны быть направлены вверх и слегка внутрь к центру головки. Зазоры впускные 0,25 мм, выпускные 0,31 мм с допуском +- 0,04. Данные сводим для наглядности в таблицу и вычисляем размер новых толкателей по формуле А=В+С-Г. Где В — фактический размер толкателя, С — измеренный зазор, Г — номинальный зазор.
Толкатели подбирают путем перемены местами имеющихся, стачивания шарошкой выступа внутри или покупкой новых нужного размера.
Далее вставляем сальники валов и устанавливаем передний бугель смазав тонким слоем поверхности как на фото ниже.
Поворачивая валы ключем устанавливаем так чтобы на первом цилиндре кулачки смотрели наружу и фиксируем их со стороны импульсных колец установкой в прорези специальной стальной планки. Планка имеет вырезы для предотвращения залома сегментов импульсного кольца.
Зафиксировав распредвалы устанавливаем пластиковый кожух и затем шестерни фазовращателя совместив на них метки и установив специальный фиксатор.
После этого затягиваем болты, удерживая вал ключем на 23(24), с небольшим усилием примерно 15 Нм. Снимаем планку и удерживая вал ключем затягиваем с усилием 50 (5,0)(затем довернуть на 60° и на 15°). Устанавливаем планку на место, ставим поршень первого цилиндра в положение ВМТ довернув коленвал до метки четверть оборота, монтируем на место натяжной ролик и одеваем ремень ГРМ. Снимаем фиксаторы на распредвалах и шестернях, прокручиваем коленчатый вал на 2 оборота и смотрим чтобы все метки совпали.
Моменты затяжки болтов двигателя.
Интересная информация