Замена сцепления без полного снятия коробки передач
Для замены сцепления и «выжимного подшипника» понадобятся
— вороток с трещоткой, и головками на 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 32
— ключи на 10, 11, 15, 18, 19
— ключ шестигранник на 5
— оправка для центровки диска
— домкрат, баллонный ключ, 2 упора, монтажка, труба для удлинения воротка при отворачивании ступичных гаек, WD-40, ветошь.
1. Снимаем аккумулятор. ЭБУ снимаем с аккумуляторной площадки, потянув его вверх и кладем на двигатель.
2. Снимаем площадку аккумулятора. Откручиваем 3 болта головкой на 13. Кольцо, закрепленное на площадке, в котором проходит «минусовой» провод, снимается если его потянуть вверх.
3. Снимаем тросики выбора передач
4. Откручиваем 2 болта на 14 крепления площадки с тросами к коробке передач и отводим ее в сторону.
5. Отсоединяем шланг сцепления главного цилиндра от переходника на коробке. Отвёрткой поддеваем контровочную скобу и оттягиваем в сторону. Вынимаем шланг и надеваем на него колпачок со штуцера прокачки сцепления, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
Как вариант шланг снимаем с удерживающих клипс, без отсоединения от тройника. Запаса длины шланга хватает чтобы сдвинуть коробку вправо и произвести манипуляции со сцеплением.
6. Отсоединяем разъем датчика скорости
7. Отсоединяем разъем датчика фонаря заднего хода
8. Отворачиваем 3 верхних болта крепления коробки к двигателю
9. Отворачиваем ступичные гайки на 32 правую и левую, предварительно смочив WD-40
10. Домкратим машину, ставим на упоры и демонтируем левое колесо.
11. Отсоединяем стабилизатор от поперечины, отсоединяем левую стойку амортизатора от ступицы, отсоединяем рулевой наконечник
и оттянув ступицу аккуратно вынимаем шрус из подшипника.
12. Демонтируем левый локер из колесной ниши.
13. Снимаем защиту двигателя. Вывешиваем двигатель или домкратом через дощечку под картер (лучше винтовой), или с помощью траверсы уложенной поперёк двигателя.
14. Демонтируем переднюю опору двигателя открутив 3 болта.
15. Откручиваем 3 болта задней опоры двигателя
16. Демонтируем кронштейн опоры двигателя под аккумуляторной площадкой
17. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю
18. Через деревяшку выстукиваем правый шрус из ступицы, не торопясь отводим коробку в сторону подталкивая привода по мере движения коробки и кладем на подрамник. Образовавшийся зазор позволяет демонтировать старое сцепление с корзиной и заменить выжимной подшипник.
19. Откручиваем шесть болтов на 11 по кругу проворачивая за маховик и снимаем корзину с диском.
19. Снимаем выжимной используя ключ на 10 для штуцера гидросистемы (закручивать обратно в том же положении, что и при снятии) шестигранник на 5 для 3 болтов крепления подшипника. Не забываем про уплотнительное кольцо под выжимным.
20. Устанавливаем новый диск с корзиной и наживляем болты крепления к маховику. Центруем оправкой диск сцепления.
Если оправки нет, слегка прижимаем корзину болтами к маховику и выравниваем диск сцепления по наружному краю маховика проворачивая по кругу. Диаметр диска сцепления и рабочая поверхность практически совпадает по диаметру.
Далее равномерно в несколько приемов затягиваем болты.
21. Смазываем шлицы вала коробки смазкой и устанавливаем коробку на место, возможно с легким покачиванием. При необходимости для соосности двигателя и коробки можно чуть приспустить правый край двигателя. После сборки производим прокачку сцепления.
Интересная информация