Top.Mail.Ru

Ремонт кнопки багажника (задней двери)

Ремонт кнопки багажника (задней двери)

Общий вид


В процессе эксплуатации автомобиля при попадании воды и разных химических реагентов на электропроводку возникают отказы в работе кнопки открывания задней двери. При первых симптомах желательно отреагировать и разобраться с неисправностью.
При проведении диагностики и ремонта необходимо снять заднюю планку с лампочками освещения номерного знака и кнопкой.
Для этого надо снять пластиковую обшивку двери демонтировав 4 клипсы
Крепление обшивки


и 2 винта в нише для аптечки.
Винт на 7


Затем отщелкнуть захваты по периметру.
Далее разъединяем фишку на жгуте проводов,
Колодка соединительная
откручиваем 4 гайки
Гайки 4 штуки
и выталкиваем 2 клипсы
Крепеж планки
наружу вместе с планкой.
Планка с плафонами
С двух центральных шпилек снимаем резиновые уплотнители и выкручиваем их. После этого демонтируем уплотнитель.
Шпилька и кнопка багажника
Шлейф
Демонтируем блок с кнопкой утопив фиксаторы с боков и разбираем плафоны с лампочками.
Крепление кнопки
Крепление контейнера
При этом надо учесть, что закрыв багажник без кнопки его потом можно открыть только изнутри.
Блок с кнопкой разборный
Кнопка багажника
и ремонт может свестись к просушке контактной группы.
Кнопка разобранная
В данном случае был порван наружный резиновый уплотнитель и в результате попавшая вода в контактную группу на морозе блокировала нормальную работу кнопки. Кроме этого сгнили контакты в патроне одной лампочки.
Ремонт ограничился наклейкой резиновой самодельной накладки на кнопку и заменой патрона.
Комплектующие
Сборку планки производим в обратной последовательности. Вставляем фишку проводов с уплотнителем в отверстие, уплотнитель ставим на место и устанавливаем планку в посадочные места до щелчка двух пластиковых клипс. Далее подключаем фишку в косу проводов и проверяем работу кнопки открывания багажника, и закручиваем 4 гайки.
При определенной сноровке кнопку багажника можно извлечь не снимая планку целиком. Для этого через отверстия для лампочек освещения номерного знака, поочерёдено зажимаем фиксаторы кнопки с торцов и одновременно вытягиваем кнопку наружу. Сначала один край потом другой. При этом возможностей для манипуляции с кнопкой меньше, чем со снятой планкой.
Возможны варианты когда контакты кнопки окисляются.
Восстановление окислившихся контактов и защита их от дальнейшего окисления — важная задача для обеспечения надежной работы.

1. Отключить устройство от питания:
— Перед началом работы убедитесь, что устройство полностью отключено от сети или источника питания.

2. Разобрать устройство:

3. Очистить контакты:
— Спирт или изопропиловый спирт: Смочите ватную палочку или мягкую ткань в спирте и аккуратно протрите контакты. Это поможет удалить окислы и загрязнения.
— Ластик: Для более стойких окислов можно использовать мягкий ластик (например, для карандашей). Аккуратно потрите контакты ластиком, чтобы удалить окисление.
— Специальные очистители: Используйте специализированные средства для очистки контактов (например, Kontakt 60 или аналоги).

4. Проверьте результат:
— После очистки убедитесь, что контакты блестят и не имеют следов окисления.

5. Соберите устройство:
— Аккуратно соберите устройство и проверьте его работоспособность.

Защита контактов от окисления:
1. Используйте контактную смазку:
— После очистки нанесите тонкий слой специальной контактной смазки (например, WD-40 Specialist Contact Cleaner или аналоги). Это предотвратит дальнейшее окисление.

2. Нанесите защитное покрытие:
— Используйте лаки или покрытия, которые защищают контакты от влаги и коррозии (например, Plastik 70 или аналогичные средства).

3. Изолируйте кнопку от попадания воды:
Влажность — основная причина окисления контактов.

4. Регулярное обслуживание:
— Периодически проверяйте состояние контактов и при необходимости очищайте их.

5. В идеале заменить обычную кнопку на герметичную, она лучше защищена от влаги и пыли.

Интересная информация

back to top