Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя Z16XER в домашних условиях самому
В связи с отсутствием проточек на поршнях двигателя Z16XER случается загиб клапанов. Причиной может послужить обрыв ремня ГРМ, неправильная установка меток или некачественные детали. Ремонт включает в себя демонтаж и разборку головки блока, осмотр поршней на предмет наличия сколов и трещин на поршнях и задиров на стенках цилиндров. Если с блоком все в порядке ограничиваемся работой с ГБЦ.
Отключаем аккумулятор, чтобы при снятии разъёмов не вышла из строя электроника, датчики и ЭБУ.
В начале проводим все манипуляции как при замене сальников распредвалов.
Потом сливаем антифриз из системы.
Затем есть два варианта. Первый минимальный разбор.
Отворачиваем 4 болта корпуса термостата и отводим его слегка в сторону от головки.
Откручиваем и вынимаем из поддона масляный щуп с направляющей.
Далее снимаем выпускной коллектор:
— демонтируем кожух коллектора
— откручиваем снизу 3 гайки крепления коллектора к гофре
— откручиваем гайки крепления коллектора к блоку, снимем со шпилек и опускаем коллектор с катализатором вниз.
Откручиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки и сдвигаем ее по направлению от блока.
Демонтируем впускной коллектор:
— откручиваем 7 болтов сверху крепления воздушного коллектора к головке
— снизу отворачиваем 1 болт крепления коллектора к опорному кронштейну
— сдвигаем коллектор по направлению от головки.
Демонтируем головку блока цилиндров:
— отворачиваем болты головки блока цилиндров поэтапно в 4 приема
— приложив некоторые усилия снимаем головку блока.
Второй вариант со снятием и дефектовкой всего, что так или иначе связано с ГБЦ, поскольку удобный доступ и можно сделать работы с меньшими усилиями.
Дополнительно к вышесказанному снимаем топливную рампу с форсунками:
— снимаем давление топлива в магистрали
— снимаем фишки косы электропроводки
— откручиваем 2 болта крепления рампы к головке
— отщелкиваем быстросъёмное соединение на топливной магистрали обложив его ветошью для предотвращения разлива топлива.
Демонтируем дроссельную заслонку
— снимаем патрубок воздуховода дроссельной заслонки
— отсоединяем фишку с проводами с блока управления
— выкручиваем 4 болта крепления к коллектору и снимаем заслонку
Демонтируем корпус термостата со всеми сопутствующими работами по снятию коннекторов с датчиков и снятию резиновых патрубков, включая трубку к маслоохладителю.
Снимаем распредвалы:
— откручиваем 4 винта переднего бугеля и снимаем его
— ослабляем болты крышек выпускного распредвала на четверть в строгом порядке, затем отворачиваем полностью и снимаем крышки, запоминая расположение
— ту же операцию проделываем для впускного распредвала
Можно посмотреть генератор так как щетки и подшипники изнашиваются и можно заменить.
Интересная информация