Ремонт генератора

Ремонт генератора шевроле Круз универсал

Рассмотрим ремонт генератора после пробега 549000 км.

Снятый генератор
Снятый с машины генератор


Идентификатор 13579667 14 v 100A 2c ACY (Модификация GENERAL MOTORS 13595629).
Демонтируем генератор:
— отключаем аккумулятор
— вынимаем фишку из реле генератора
— ключем на 13 отворачиваем гайку плюсового силового кабеля
— отворачиваем 2 болта крепления к двигателю

Верхнее крепление генератора
Верхний болт генератора

Нижнее крепление генератора
Нижнее крепление

Разборка генератора:
— Откручиваем гайку М24 крепления шкива

Съёмник шкива генератора
Самодельный съёмник шкива


— Откручиваем 4 болта крепления крышек
— снимаем переднюю и заднюю крышки, освобождаем якорь

Съем подшипника
Стягивание подшипника


Осматриваем подшипники и при необходимости меняем на новые. Подшипник генератора малый Skf 62022RSH, подшипник генератора большой Skf 63032RSH.
Далее осматриваем коллектор. Толщина токосъёмных колец с завода порядка 2 миллиметров

Коллектор спереди
Коллектор с торца

Коллектор сбоку
Вид сбоку


Смотрим выработку и принимаем решение о целесообразности замены коллектора.

Новый коллектор
Коллектор генератора


В данном случае коллектор не меняли, заменили только подшипники.
Затем приступаем к замене щеток.

Регулятор на генераторе
Регулятор


На задней крышке находится диодный мост и реле генератора. Реле совмещено со щетками. Щетки можно заменить отдельно, например артикул HC-Cargo 140912, но нужен определенный навык. Можно блоком, например BRAVE BRVR19 BR.VR.1.9 CHEVROLET Cruze.
Откручиваем гайку и два винта. Нагреваем паяльником место пайки и снимаем старый регулятор.

Реле регулятор
Регулятор генератора


На его место устанавливаем новый предварительно защитив коллектор тонкой пленкой, затем после установки блока со щетками не забываем ее убрать. Пленка нужна чтобы не повредить щетки.
Собираем и устанавливаем на автомобиль генератор в обратной последовательности.

Интересная информация

back to top