Модернизация масляного теплообменника
Из-за высокой температуры в двигателе Z16XER, A16XER быстро высыхают резиновые прокладки масляного холодильника. В связи с этим начинают течь антифриз и масло в различных комбинациях и с разных мест, а также масло попадает в систему охлаждения. Чтобы уменьшит количество ремонтов в год, было решено убрать с теплообменника радиатор и соединить масляную и антифризную магистрали напрямую.
Порядок снятия теплообменника с двигателя описан в статье замена прокладок теплообменника.
Далее модернизируем теплообменник.
Убран радиатор и каналы антифриза и масла соединены аргоновой сваркой напрямую.
Остаются две масляные прокладки между теплообменником и блоком двигателя, а также уплотнительные кольца на трубках системы охлаждения. Как показал опыт про них можно забыть на несколько лет.
Сборка в обратной последовательности.
Интересная информация