Зарядное устройство Сонар УЗ 207.01

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ 207.01
1.1. Настоящий паспорт является объединенным документом, совмешающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием изготовителем основные технические характеристики устройства зарядного СОНАР УЗ207.01 ГУ3468-001-73377770-2005
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2.1. Устройство зарядное (в дальнейшем - устройство) предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 25÷75А-ч. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от перегрузок по входным и выходным цепям с помощью встроенной электронной защиты, работает в широкой диапазоне входных напряжений без изменения выходных параметров. Благодаря этому может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания.
2.2. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.
2.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 180-245 В., частотой 50 Гц.
2.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1. Напряжение питающей сети
Номинальное 220 Вольт.
Рабочее 180-245 Вольт.
3.2. Частота питающей сети 50±0.5 Гц.
3.3. Диапазон зарядного тока 0+5 Ампер.
3.4. Устройство обеспечивает индикацию
- правильности подключения клемм к аккумулятору,
- работоспособности при подключении к сети (при подключенном аккумуляторе), -величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора (УЗ 207.01П),
-режима заряда аккумулятора,
-режима хранения аккумуляторной батареи.
3.5. Габаритные размеры не более, мм 190 х 135 х 100
3:6. Масса не более 500 г
5.7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более .... 90Вт.
3.7. В провесе работы устройства допускается повышение
температуры корпуса до 60°С.
5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. Запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии.
5.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.).
5 3 Заряд аккумуляторной батареи должен производиться в хорошо проветриваемом помещении.
6. РАБОТА УСТРОЙСТВА 6.1. Зарядное устройство может работать в, трёх режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора
Режим I - режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током).
Режим II - режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током).
Режим III - режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора).

В режим I устройство включится, если аккумулятор разряжен. В этом случае аккумулятор заряжается током около 5 Ампер до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8±0.1Вольт. Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени Т2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2+ТЗ) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно 14.8±0.1 Вольт при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита и других нежелательных явлений. При снижении зарядного тока до уровня примерно 1,5 Ампера, зарядное устройство переключается (момент времени ТЗ), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение 13.8±0.1 Вольт, компенсируя при этом ток саморазряда аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго.
6.2. Процесс заряда аккумулятора контролируется с помощью амперметра (УЗ 207.01П) и индикаторного устройства, состоящего из трех светодиодных индикаторов
- индикатор "СЕТЬ" - красного цвета свечения,
- индикатор "ЗАРЯД" - красного цвета свечения .
- индикатор "ГОТОВ" - зеленого цвета свечения.
В режиме I и II (интервал времени (Н-ТЗ) светятся: индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени ТЗ устройство выключается, индикаторы СЕТЬ и ЗАРЯД гаснут, а индикатор ГОТОВ светится. В это время зарядный ток отсутствует, и напряжение на аккумуляторе снижается до 13.8±0.1 Вольт. В этот момент (Т4) устройство снова включается, загорается индикатор СЕТЬ и продолжает светиться индикатор ГОТОВ. Устройство перешло в режим III (хранения) и в дальнейшем индикация не меняется.
ВНИМАНИЕ!
В Ваше зарядное устройство установлен переключатель, условно названный «ЗИМА - ЛЕТО». В положении ЗИМА уровень избыточного напряжения и напряжения хранения повышается примерно на 0,8 - 1В относительно значений, указанных в п. 6.1. Режим ЗИМА рекомендуется использовать при заряде аккумулятора при низких температурах, а также при работе со старыми, прослужившими значительный срок аккумуляторами. Внимание! Этот режим не рекомендуется применять для герметизированных АКБ. Следует следить за процессом зарядки т.к. возможно обильное кипение электролита.

7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
7.!. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч.
7.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи).
8. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ
8.1. При подключении устройства следует иметь в виду: зашита подключит устройство к аккумулятору только в том случае, если выходные зажимы устройства подключены правильно и если на аккумуляторе присутствует напряжение не менее 2-3 Вольт.
8.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
+ или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи;
- или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи.
При соблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору индикатор "ГОТОВ" светится зеленым цветом. При несоблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору ни один из индикаторов светиться не будет.
Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов (cм. пункт 6.1). За процессом следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 6.2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи.
8.3. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоединить питание, затем шасси и батарею.
9. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
9.1. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из режимов (см. пункт 6).
10. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА
10.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С.
10.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щелочей и других агрессивных сред и примесей.
10.3. Срок хранения устройства не более 5 лет.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
Не типовые случаи работы устройства

1. Исправный, но глубоко разряженный аккумулятор (напряжение ниже 7 Вольт), может
восприниматься устройством, как перегрузка. Устройство начинает защищаться,
периодически включаясь и выключаясь (слышно характерное щелканье защитного реле).
Для исправного аккумулятора этот режим длится обычно не более 10-15 минут. Если
устройство не выходит в непрерывный режим заряда значительно дольше, то, скорее всего Ваш аккумулятор "умер" окончательно.

2.	Устройство не переходит из режима заряда в режим хранения. Следует иметь ввиду, что время работы устройства в режиме I можно определить так:
Т = Е /1, где: Т - время заряда в часах. Е - емкость аккумулятора в ампер/час.
1 - средний зарядный ток (для данного устройства - около 5 Ампер).
Например, для аккумулятора емкостью 55Ампер/час, время заряда Т = 55/5 =11час.
Если индикатор "ЗАРЯД" не гаснет, а индикатор "ГОТОВ" не загорается существенно
дольше, то причиной может быть следующее:
- очень большой ток саморазряда аккумулятора (более 1,5А при напряжении близком к избыточному 14,8 В)
- замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе. При этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках.
Скорее всего, аккумулятор следует заменить.
Иногда удается частично восстановить свойства аккумулятора. Для этого следует несколько раз зарядить и разрядить аккумулятор на автомобильную лампу мощностью примерно 50 ватт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита (в заряженном состоянии аккумулятора: зимой - 1.29, летом - 1.27).
Купить данное устройство по цене 1990 руб. можно на сайте Зеленый дом

© 2022 Техника

Содержимое сайта носит ознакомительный характер, и не являются предложением к продаже.

При использовании материалов сайта, прямая ссылка на "www.seameh.ru" обязательна!

Яндекс.Метрика