Велосипед KHS Town & Country TS 150

Велосипед KHS Town & Country TS 150

Руководство по эксплуатации

Общий вид велосипеда
Dелосипед KHS Town Country


РАМА

ПЕДАЛИ

ТУКЛИПСЫ

ЗАМКОВЫЕ ПЕДАЛИ

ВЫСОТА РУЛЯ

ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

ВЫСОТА СЕДЛА

ЭКСЦЕНТРИК

МАНЕТКИ

ТОРМОЗА

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ

РЕГУЛИРОВКА ТРОСИКОВ ТОРМОЗОВ

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧ

ЗАДНИЙ СУППОРТ

КОЛЕСА И ПОКРЫШКИ

НАКАЧКА ШИН

ЧИСТКА И ХРАНЕНИЕ

ЦЕПЬ

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

ЗАМЕНА КАМЕРЫ

ПРОВЕРКА ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

РАМА


При выборе велосипеда следует иметь в виду, что размер рамы должен соответствовать росту велосипедиста. Слишком большая рама затрудняет контроль за велосипедом и, следовательно, опасна. Велосипед с маленькой рамой неудобен. У горных велосипедов размер рамы обозначается на задней поверхности подседельной трубы. Размер Н дается в дюймах (расстояние от центра втулки педалей до окончания подседельной трубы).

Определение размера рамы
Размер рамы


При правильном выборе рамы велосипедист должен, с велосипедом между ног, стоять на земле и расстояние X до верхней трубы должно быть не менее 2.5 см. При езде по поверхности со сложным рельефом это расстояние должно быть не менее 7 см.

Соответствие высоты рамы
Подбор рамы


Рамы горных велосипедов производятся из различных материалов. Существуют стальные, стальные с различными добавками хрома и молибдена, алюминиевые, карбоновые (углепластиковые). Разные части рам могут изготавливаться из различных материалов. В зависимости от применяемых сплавов рамы имеют различные характеристики.
Стальные рамы. Эти рамы отличает достаточная прочность и долговечность. Однако они имеют значительный вес и подвержены коррозии.
Хром — молибденовые рамы. Эти рамы имеют значительно меньший вес, по сравнению со стальными, но сохраняют при этом высокую прочность. Рамы не жесткие, имеют амортизирующие свойства, что помогает управлять велосипедом в экстремальных условиях. Так же подвержены коррозии.
Алюминиевые рамы. Имеют малый вес, достаточную прочность и не подвержены коррозии. Рамы очень жесткие, что так же находит своих приверженцев. За счет применяемого материала в значительной мере накапливается «усталость» металла.
Карбоновые рамы. Имеют очень малый вес, высокую прочность, рама амортизирует, эти рамы не подвержены коррозии, но есть вероятность расслоения углеволокна при экстремальных нагрузках.
Велосипедные рамы имеют лимитированный промежуток жизни. Он зависит от многих причин, включая частоту, с которой Вы используете велосипед, условия Ваших поездок, вес рамы и велосипедиста. Жизнь Вашей рамы может быть резко укорочена от удара или интенсивной езды в экстремальных условиях. Очень важно, чтобы Вы периодически проверяли раму на признаки усталости или разрушения: вмятины, изгибы, трещины или другие признаки, выглядящие вне нормы. Если Вы обнаружили серьезные дефекты рамы, не используйте велосипед.
ПЕДАЛИ. Перед поездкой обязательно проверьте качество затяжки педалей.

Правая и левая педали
Педали правая и левая

Помните, что правая педаль имеет правую резьбу, а левая — левую. Педали имеют маркировку на торце оси (R — правая, L — левая). Для затяжки педалей Вам потребуется рожковый ключ на 15 мм с длинной ручкой. ВНИМАНИЕ! Затяжка педалей производится со значительным усилием (момент затяжки должен быть порядка 27 кгс. м). Несоблюдение этого требования может привести к самопроизвольному отворачиванию педали во время движения и повреждению посадочной резьбы, и, как следствие, потере гарантии на эти компоненты. Замена системы производится за счет владельца велосипеда!


ТУКЛИПСЫ — необходимое снаряжение опытного велосипедиста. Использование туклипсов дает максимальную мощность педалирования за счет работы ноги как при нажатии на педаль, так и при подъеме вверх. На сложном рельефе они не позволяют потерять педали при прыжках и рывках. В последнем случае используются, как правило, контактные (замковые) педали, которые позволяют ноге освободиться при падении. При использовании туклипсов возникают неудобства с некоторыми видами обуви (например, теннисными туфлями), поэтому предпочтительнее использовать велотуфли специально разработанные для туклипсов.

Внимание! Затягивать туклипсы следует только согласно Вашему опыту и практике. При недостатке опыта в использовании туклипсов и их сильной затяжке Вы можете получить серьезные травмы. Практикуйтесь в месте без препятствий и дорожного движения, не затягивайте туклипсы до тех пор, пока не почувствуете уверенности в их использовании.
ЗАМКОВЫЕ ПЕДАЛИ используют большинство спортсменов для правильной постановки и удержании ноги на педали при максимальном эффекте педалирования.

Педаль замковая
Замковая педаль

Эти педали работают как лыжные крепления: специальные металлические шипы на подошве велотуфель защелкиваются замком на педали. Для открытия замка нога поворачивается в горизонтальной плоскости в сторону. Такие педали требуют специально разработанной обуви для замковых педалей.


ВЫСОТА РУЛЯ на горных велосипедах устанавливается на уровне высоты седла или ниже. Никогда не устанавливайте руль выше отметки В min insert на выносе руля.

Установка высоты руля
Высота руля

Чтобы установить высоту руля:
— отверните стержневой болт А, используя шестигранный ключ 6 мм на 4-5 оборотов, — утопите болт А.
— установите необходимую высоту руля.
— затяните стержневой болт А. Проверьте качество затяжки стержневого болта.
Руль с выносом Ahead Set Style не регулируется по высоте. Высота руля подбирается путем замены выноса с другим (большим или меньшим) углом наклона. Вынос Ahead Set Style регулирует так же зазоры в подшипниках рулевой колонки (см. ниже). Проверьте, чтобы руль находился строго перпендикулярно переднему колесу. Чтобы отрегулировать угол наклона руля, отверните зажимной болт С (или два болта В на выносе Ahead Set Style), установите необходимый угол и снова затяните болт.


ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ производится каждые два месяца или чаще, если Вы ездите по бездорожью. Встаньте с велосипедом между ног. Зажмите передний и задний тормоз. Перемещайте велосипед назад вперед. Если Вы почувствуете люфт или звук в верхних или нижних подшипниках рулевой колонки, то необходима их регулировка или замена. Не используйте велосипед при появлении люфта в руленой колонке. Следите за состоянием подшипников и чашек рулевой колонки. Шарики и коронки подшипников не должны иметь механических повреждений, следов коррозии. На чашках не должно быть вмятин. Следите за состоянием смазки подшипников и своевременно ее заменяйте. Замена смазки производится ежегодно или чаще, если велосипед эксплуатируется в сложных условиях. Для смазки подшипников используется густая смазка для подшипников (например, литиевая смазка Weldtite).
Для того, чтобы отрегулировать подшипники рулевой колонки:
— отверните крепежную контргайку А
— подтяните конусную гайку В рукой.
— затяните контргайку А
При правильно отрегулированных подшипниках руль должен вращаться свободно, но не должен иметь люфта.
Регулировка с выносом Ahead Set Style :
— отверните два болта А с помощью шестигранного ключа 5 мм.
— освободите верхнюю крышку, отвернув верхний болт.
— затяните или ослабьте верхний болт так, чтобы руль вращался без усилий.
— затяните два крепежных болта А.
Верхний болт служит только для регулировки подшипников, не для затяжки выноса. При правильно отрегулированных подшипниках руль должен вращаться свободного
не должен иметь люфта.


ВЫСОТА СЕДЛА выбирается таким образом, чтобы нога в нижнем положении педали была лишь слегка согнута при нажатии носком и , полностью выпрямлена при нажатии пяткой.

Регулировки седла
Высоты седла

Не поднимайте седло выше отметки mi и insert на подседельном штыре. Проверьте надежность затяжки эксцентрика подседельного штыря. Перо зам ка эксцентрика должно располагаться параллельно раме велосипеда (см. Эксцентрик).
РЕГУЛИРОВКА СЕДЛА в горизонтальной плоскости и его наклона. Отверните регулировочный болт, используя шестигранный ключ 6 мм (или гайки 14 мм). Сместите седло вперед или назад на нужное расстояние и установите необходимый угол наклона. Затяните болт (или гайки). Проверьте надежность крепления седла.


ЭКСЦЕНТРИК (быстро затягивающий механизм). Горные велосипеды оборудуются эксцентриками, затягивающими колеса и подседельный штырь.

Механизм эксцентрика
Название частей механизма

Это позволяет регулировать высоту седла, а также снимать колеса, не используя ключи. Сила затяжки контролируется регулировочной гайкой. Эксцентрики колес должны находиться с левой стороны (по направлению движения). Чтобы снять колесо, необходимо высвободить направляющую тросика из рамки тормоза. Затем открыть (позиция открыто) замок эксцентрика и отвернуть регулировочную гайку с противоположной стороны на 4-5 оборотов. Не выбивайте колесо силой, пазы вилки имеют специальные наплывы для удержания оси колеса. Отверните регулировочную гайку еще на 2-3 оборота.

Эксцентрики
Снятие и установка колеса


Держите регулировочную гайку одной рукой, другой вращайте перо замка эксцентрика против часовой стрелки до тех пор, пока ось колеса свободно выйдет из пазов вилки. При постановке колеса обратно обратите внимание на то, чтобы ось полностью, без перекосов, легла в пазы вилки. Затяните регулировочную гайку таким образом, чтобы замок эксцентрика закрывался с усилием. Перо замка эксцентрика в закрытом положении (позиция закрыто) должно быть направлено назад (или вверх на амортизационной вилке) у переднего колеса, вверх у заднего и параллельно продольной плоскости велосипеда. Установите направляющую тросика в рамку тормоза. Все операции производятся без помощи инструментов. Проверяйте качество затяжки эксцентриков перед поездкой. Если Вы не можете установить перо замка эксцентрика параллельно продольной плоскости велосипеда, верните перо в положение открыто, отверните регулировочную гайку на 1-2 оборота и затяните эксцентрик снова. Если в положении закрыто эксцентрик не затянут, верните перо в положение открыто, заверните регулировочную гайку на несколько оборотов и попробуйте снова закрыть Замок.


МАНЕТКИ. С помощью манеток происходит процесс переключения скоростей.

Манетки
Переключатель передач

Принципиально манетки различаются по двум типам: Grip Shift и Rapid Fire. Первые представляют собой вращающуюся часть ручки (на себя -переключение в сторону больших звездочек, от себя — переключение в сторону меньших звездочек), вторые — два рычага (рычаг А-переключение в сторону больших звездочек, рычаг В — переключение в сторону меньших звездочек).
ТОРМОЗА.
Внимание!
1. Перед, поездкой убедитесь, что Ваши тормоза работают исправно.
2. Тормозные колодки не задевают покрышку.
3. Тормозные рычаги никогда не должны касаться руля при торможении.
4. Тормозные колодки работают одновременно и правильно установлены относительно обода колеса.
5. Всегда используйте оба тормоза. Не тормозите только передним: сначала тормозите задним, затем передним.
6. Регулировка тормозных компонентов в порядке отличном от рекомендованной изготовителем, может быть причиной потери гарантии на эти компоненты и привести к травмам.
Предупреждение!
1. В сырую погоду резко увеличивается тормозной путь. Некоторые тормоза менее эффективны в сырую погоду.
2. Не тормозите резко и с большим усилием. Это может привести к блокировке колеса и потере контроля за движением велосипеда.
3. Избегайте торможения в момент крутых поворотов.
4. Плохо отрегулированные тормоза, сильно изношенные тормозные колодки могут привести к серьезным травмам.

Ободные тормоза
Тормоза

Все типы тормозов на горных велосипедах ручные. Передний и задний тормоза контролируются тормозными ручками на руле. Они устанавливаются следующим образом: правая рука контролирует задний тормоз, левая -передний. Тормоза предназначены для контроля Вашей скорости движения, а не только для остановки велосипеда. Максимальная сила, которая прилагается к каждому колесу, должна быть такой, чтобы колесо не блокировалось (не пошло «юзом»). При блокировке колеса Вы увеличиваете тормозной путь и теряете контроль за направлением движения. Вы должны практиковаться в аккуратном торможении, не допуская блокировки колес. Сначала отрегулируйте тормоза таким образом, чтобы ход ручки тормоза был максимальным. Постепенно уменьшайте ход ручки по мере приобретения опыта плавного торможения. Важно почувствовать, какое усилие необходимо приложить при торможении на различных скоростях и дорожных покрытиях. Для лучшего усвоения поэкспериментируйте, водя велосипед за руль и прикладывая различные усилия на тормоз до блокировки колеса. Когда Вы тормозите, велосипед замедляет движение, но Ваше тело стремится продолжить движение вперед по инерции. В этом случае происходит перемещение веса на переднее колесо. При более резком и сильном торможении Вы можете перелететь через руль. Колесо с приложенным на него большим весом будет требовать большего давления на тормоз (до блокировки), а колесо с меньшим весом, соответственно, меньшее давление на тормоз.


Так, когда Вы тормозите, и Ваше тело стремится вперед, Вы должны переместить центр тяжести назад велосипеда, чтобы перераспределить вес на заднее колесо с приложением на задний тормоз большего давления. При спуске с горы Вам необходимо как можно больше сместиться в сторону заднего колеса и тормозить только задним тормозом.

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ
а)установите тормозные колодки относительно обода так, чтобы колодка полностью (всей своей поверхностью) прилегала к ободу и расстояние до края обода составляло около 1 мм.

Необходимый зазор
Длина тормозного тросика


б) затяните фиксирующий болт с помощью шестигранного ключа 5 мм.
в) Отрегулируйте длину тросика таким образом, чтобы расстояние В и С составляло около 1 мм. С помощью шестигранного ключа зафиксируйте тросик в этом положении зажимным болтом.
г) Отрегулируйте баланс (одновременное касание обеих колодок к ободу) винтами
регулировки баланса (смотри рис.).
д) правильно отрегулированная тормозная колодка не должна соприкасаться с покрышкой, а так же стоять ниже обода.
е) отрегулируйте винтом С свободный ход ручки тормоза (см. рис. ниже).

Свободный ход ручки тормоза
Регулировка ручки

РЕГУЛИРОВКА ТРОСИКОВ ТОРМОЗОВ. Тросики тормозов нуждаются в периодической регулировке т.к. в начальный период эксплуатации тросики имеют тенденцию незначительно вытягиваться, вследствие чего работа тормозов ухудшается.

Регулировка тросиков
Тормозные тросики

Проверяйте тросики на наличие изгиба, ржавчины, обрыва стрелы,
растрепанности концов. Вы можете установить длину тросика таким образом, чтобы торможение происходило при слабом нажатии на ручку тормоза, либо увеличить ход ручки. Так же Вы должны проверить стопор на конце тросика, целостность «рубашек» тросиков. Внимание! Ручки тормоза никогда не должны касаться руля при торможении. Тормозные колодки должны полностью и сильно прилегать к ободу, когда ручка тормоза находиться на половине расстояния до руля. На ручке тормоза имеется регулировочная гайка. При вращении ее против часовой стрелки тормозной тросик натягивается. Рекомендуется вывернуть регулировочную гайку А перед установкой тормозов, а после завернуть на необходимую длину тросика. Колодки должны отстоять от обода на расстояние около 1-2 мм. Это расстояние устанавливается регулировочной гайкой А. Если это расстояние слишком большое или наоборот, отрегулируйте длину тросика, отвернув зажимной винт на тормозной рамке.


Рекомендация. Отрегулируйте тормоза таким образом, чтобы при правильном расстоянии от обода до тормозной колодки, регулировочная гайка была наполовину вывернута. Это позволит Вам увеличить расстояние от обода до колодки в необходимых случаях (появление «восьмерки» во время движения, преодоление грязевых участков маршрута). Вывернутую регулировочную гайку обязательно фиксируйте контргайкой В.
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧ. Горные велосипеды оснащаются 21, 24 и 27 скоростным оборудованием. Система передач представляет собой передний и задний переключатели (суппорты), ручки переключения (манетки), тросики. Многоскоростная система передач позволяет поддерживать постоянное педалирование независимо от дорожных условий (состояние поверхности, ветер, уклоны и т.п.). Практика даст Вам возможность оптимально выбирать нужную передачу (звездочку) в нужный момент.


Внимание! Неправильное переключение может вызвать поломку переключателей и звездочек. Переключайте скорость только в момент вращения педалей. Никогда не вращайте педали назад в момент переключения, это может привести к заклиниванию цепи и серьезной поломке велосипеда. Никогда не прикладывайте больших усилий к переключению скоростей. Не рекомендуется переключать более 1 -2 звездочки за один раз. Попробуйте переключать скорости в движении от низшей передачи (большая звездочка задней системы и маленькая передней) до высшей (маленькая звездочка задней системы и большая передней). Если передачи переключаются не четко, с характерным лязгающим звуком или не переключаются, то требуется регулировка.
Для передней системы:
— маленькая звездочка — высокая скорость педалирования с меньшим усилием при
меньшей скорости;
— большая звездочка — низкая скорость педалирования с большим усилием при большей скорости.


Для задней системы в обратном порядке.
Комбинация больших задних и малых передних звездочек нужна для подъема в гору. Малые задние и большие передние — для спуска и скоростного движения по ровной дороге. Найдите Ваше приемлемое соотношение для трогания с места. Далее, по мере нарастания скорости, переключайтесь на более высокие передачи (или передачи согласно дорожным условиям). Избегайте таких соотношений передних и задних звездочек, когда цепь максимально работает на изгиб. Это приводит к преждевременному износу цепи и систем. При движении по пересеченной местности переключайтесь на пониженные передачи перед подъемом заранее. На спуске переходите на повышенные передачи, сохраняя постоянное педалирование. Никогда не переключайте передний и задний переключатели одновременно.


ЗАДНИЙ СУППОРТ. Регулировку необходимо начинать с установки правильного положения цепи на крайних звездочках задней кассеты. Винтами L и Н задаются крайние положения суппорта, при которых цепь свободно переключается на крайние звездочки кассеты (большую и маленькую соответственно). Переключаем передачу на самую высокую, приподнимаем велосипед и вращаем педали, тем самым, устанавливая цепь на маленькую звездочку кассеты. Смотрим на задний переключатель сзади по ходу движения. Если ролик переключателя уходит вправо дальше маленькой звездочки (рис. lb), то вращая винт Н отверткой по часовой стрелке, добиваемся того, чтобы ролик находился точно под звездочкой. Если ролик находится левее последней звездочки, вращаем винт Н против часовой стрелки.

Задний суппорт
Регулировка заднего суппорта


Затем переключаем передачу на самую низкую, приподнимаем велосипед и вращаем педали, тем самым устанавливаем цепь на большую звездочку кассеты. Смотрим на задний переключатель по ходу движения. Если ролик переключателя уходит вправо от большой звездочки (рис. 2Ь), то, вращая винт L против часовой стрелки, добиваемся того, чтобы ролик находился точно под звездочкой (в данном случае возможно необходимо так же натяжение тросика переключателя, когда крайнее положение переключателя задано правильно, но не хватает натяжения тросика). Если ролик находится левее большой звездочки, вращаем винт Lno часовой стрелке.

Регулировка пары ролик-звездочка
Устранение смещения ролика

Сбои, возникающие при переключении на промежуточные звездочки, устраняются путем натяжения или ослабления тросика с помощью регулировочной гайки, находящейся в месте крепления тросика к суппорту.
Регулировка переднего суппорта аналогична регулировке заднего.

Регулировка суппорта
Регулировка суппортов

Устанавливаем цепь на маленькую звездочку передней системы и большую задней. Винтом L регулируем положение рамки переключателя таким образом, чтобы расстояние от левой плоскости рамки до цепи было около 1 мм. Направление движения переключателя в зависимости от вращения винта смотри на рисунке. Устанавливаем цепь на большую звездочку передней системы и маленькую задней, Винтом Н регулируем положение рамки переключателя таким образом, чтобы расстояние от правой плоскости рамки до цепи было около 1 мм.
Положение переключателя на средней звездочке регулируется гайкой, которая находится на руле в месте соединения тросика с манеткой переднего переключателя.
Обратите внимание, что положение переднего переключателя необходимо проверять дважды, когда цепь стоит на самой большой и самой маленькой звездочке задней кассеты.

Положение переключателя
Зазор переключателя 1-3 мм

Передний переключатель должен стоять таким образом, чтобы внешняя рамка стояла параллельно звездочкам системы, и расстояние от ее нижнего края до зубьев большой звездочки составляло 1 -3 мм.
КОЛЕСА И ПОКРЫШКИ. Качество торможения напрямую зависит от состояния покрышек. Грязные или жирные обода могут привести к неэффективному торможению. Не чистите их, используя растворитель или бензин. Это может оставить на ободах масляную пленку. Протрите обод чистой тряпкой или вымойте водой с мылом и дайте высохнуть. При смазке Вашего велосипеда следите, чтобы смазочные материалы не попали на обода или тормозные колодки. Колеса горных велосипедов специально предназначены для использования их на пересеченной местности. В зависимости от модели, велосипеды оснащаются ободами, которые различаются по допустимым нагрузкам. Следите за состоянием колее Вашего велосипеда, своевременно устраняйте неисправности. На горных велосипедах обычно используются покрышки с тремя основными видами протектора:
Горные покрышки — (крупный протектор) лучшие при использовании по грязи, песку, бездорожью на местности с переменным рельефом.
Дорожные покрышки (мелкий или отсутствие протектора — «слик») используются на асфальтированных дорогах и твердых покрытиях.
Кросс-покрышки (комбинированный рисунок протектора центр «слик», боковина с протектором) хороши как на асфальтированных покрытиях, так и на пересеченной местности.
Некоторые специальные покрышки имеют протектор, более подходят для одного вида покрытия, чем для другого (например, «слик», зимняя резина, зимняя шипованная резина и т.п.). На боковой поверхности покрышки обозначается направление движения, устанавливайте покрышку согласно этой маркировке. Проверяйте покрышки Вашего велосипеда на порезы и износ протектора. Износ протектора во многом зависит от агрессивности езды (частые разгоны и торможения до блокировки колес), качества дорожного покрытия, давления в шинах и других факторов. Своевременно заменяйте покрышки во избежании инцидентов на дороге.
НАКАЧКА ШИН. Избегайте использования компрессоров при накачке шин.

Давление в шине
Давление в покрышке

Большое давление и объем поступающего воздуха может вызвать разрыв камеры. Все шины незначительно теряют давление за некоторый период времени. Поэтому необходима своевременная подкачка шин. Используйте ручной или ножной насос. Накачивайте шины до давления, указанного на боковой поверхности покрышки. (Если на покрышке указан приемлемый диапазон давления, то следует иметь в виду, что нижнее давление используется при движении по пересеченной местности, а высокое для хороших покрытий).
Не перекачивайте и не оставляйте низкое давление в шинах.
Таблица соответствия единиц давления
30 32 34 36пж

Psi 30 32 34 36
Ваг(атм.) 2.07 2.21 2,34 2,47

КЛАПАНА. На велосипедных камерах используются два вида клапанов: Schrader (американский) [авто] и Presta (французский) [спортивный]. Если Ваш велосипед оборудован камерами с клапанами типа Presta, то Вам необходим адаптер на этот клапан. Отверните небольшую гайку на конце клапана на несколько оборотов. Установите адаптер и накачайте шину. Снимите адаптер и заверните маленькую гайку до упора.
ЧИСТКА И ХРАНЕНИЕ. Вы вложили деньги в покупку велосипеда. Как и Ваша машина, Ваш велосипед должен всегда выглядеть должным образом. Своевременно чистите, смазывайте и регулируйте велосипед это жизненно необходимо для долгой, бесперебойной и качественной работы всех механизмов, которой Вы от них ожидаете. Проводите чистку сразу после поездки.
Чистка после экстремальной поездки, поездки в дождь или по дороге, где используют соль:
1. Протрите мягкой тканью сырую грязь.
2. Промойте и очистите от грязи цепь, звездочки и переключатели.
3. Промойте и очистите колеса и втулки.
4. Просушите велосипед. Не выезжайте на мокром велосипеде.
5. Смажьте цепь, звездочки и переключатели. —
6. Проверьте все части велосипеда и механизмы.
7. Сделайте необходимый ремонт и регулировку.
8. Отполируйте хромированные детали.
Все это позвонит выглядеть Вашему велосипеду как новому.
ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ. Храните Ваш велосипед чистым, смазанным и защищенным консистентной смазкой. Давление в шинах должно быть около половины нормального. Лучше хранить в подвешенном за раму положении в сухом помещении без резких колебаний температуры.
УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА. Следуйте инструкции по использованию быстро-затягивающего механизма приведенную выше. Установите направляющую тросика в рамку тормоза. Проверьте работоспособность тормозов.
УСТАНОВКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА. Удерживая задний переключатель нажатым вниз, одновременно наденьте цепь на самую маленькую звездочку задней кассеты. Установите колесо в пазы вилки. Закройте замок эксцентрика. Установите направляющую тросика в рамку тормоза. Проверьте работоспособность тормозов.
Замечание: При установке колеса следите, чтобы ось полностью, без перекосов, ложилась в пазы вилки, только в этом случае колесо будет находиться в правильном, отцентрованном положении.
ЦЕПЬ.
Если цепь «слетела» во время движения, прекратите педалирование во избежании поломки звездочек. Посмотрите, не имеет ли цепь видимых повреждений. Если нет, установите цепь на заднюю кассету, отведя задний суппорт вверх. Сначала цепь устанавливается на маленькую переднюю звездочку, затем на маленькую заднюю. Установите соответствующую передачу на манетках переключателей. Медленно вращайте педали рукой, приподняв заднее колесо. Проверьте, встала ли цепь на звездочки. Проверьте правильность переключения всех передач. Отрегулируйте их, если это необходимо.
Во многом плавность и четкость работы механизмов переключения зависит от состояния цепи. Постоянно следите за состоянием цепи. Своевременно заменяйте поврежденную или вытянувшуюся больше нормы цепь. Цепь всегда должна быть смазана. Правильно смазанная цепь не должна быть покрыта сверху густой смазкой, так как на нее будет налипать песок и грязь, что приведет к быстрому износу цепи и звездочек. Промойте цепь в керосине, протрите сухой тряпкой. Используйте специальное масло для цепи. Нанесите по 2-3 капле на каждую втулку цепи. Подождите, пока масло протечет вовнутрь втулок. Снова протрите сухой тряпкой. Обработайте цепь сверху тефлоновой спрей-смазкой (например, TF-2 Weldtite).
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК. Тормозные колодки изнашиваются в процессе эксплуатации велосипеда. Быстрота износа колодок напрямую зависит от стиля езды, дорожного покрытия, типа покрышек.

Замена изношенных колодок
Ремонт тормозных колодок

Чтобы заменить колодки, отверните регулировочный болт. Снимите старые тормозные колодки и поставьте новые. Обратите внимание на последовательность регулировочных шайб на оси колодки. Возможно, необходимо снять колесо, чтобы освободить колодки. Установите колодки (см. регулировка тормозов) и затяните регулировочный болт.
ЗАМЕНА КАМЕРЫ Спустите воздух из камеры полностью. Снимите покрышку с одной стороны обода. Выньте камеру, установите новую и поставьте покрышку на место. Накачайте камеру незначительно, чтобы камера расправилась и заняла нормальное положение. Снова спустите воздух и накачайте до необходимого давления. Используйте камеру, размер которой соответствует Вашей покрышке (смотри маркировку камеры), не используйте размер камеры больший, чем покрышка. Внимание: Не используйте отвертку или другие предметы для демонтажа покрышки с обода колеса. Используйте специальные монтировки, предпочтительнее пластиковые т.к. они не портят обод. Проводите монтаж камеры аккуратно, чтобы не повредить ее. После прокола обязательно проверьте внутреннюю поверхность покрышки, т.к. причина прокола может все еще находиться в покрышке и новый прокол неизбежен.
ПРОВЕРКА ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ
Всегда проверяйте перед Вашей поездкой следующее:
1. Проверьте визуально весь велосипед. Нет ли каких-либо проблем: не спущена ли покрышка, не потеряли ли Вы что-нибудь за прошлую поездку. Поднимите велосипед на высоту 2-3 см и резко опустите. Проверьте, нет ли посторонних звуков в крепежах. Затяните их, если это необходимо.
2. Проверьте затяжку эксцентриков. Приподнимите переднее колесо и проверните его. Колесо не должно задевать вилку, раму или касаться тормозных колодок, а так же иметь биение («восьмерку») более 3-4 мм. Если необходимо — отрегулируйте. Повторите то же самое с задним колесом.
3. Проверьте затяжку педалей.
4. Проверьте цепь на излом или повреждение звеньев. Правильное натяжение так же важно, проверьте работу пружины заднего переключателя. Очистите и смажьте цепь, если это необходимо.
5. Проверьте покрышки на проколы и порезы. Устраните повреждения покрышки. Проверьте, правильно ли сидит покрышка на ободе. Если давление в шине низкое, накачайте ее, используя насос, до рекомендуемого давления, диапазон указан на боковой поверхности Вашей покрышки. Выбирайте давление согласно дорожным условиям.
6. Проверьте натяжение спиц. Не оставляйте замену спиц на другое время. Проверьте обод на наличие биения («восьмерка»). Исправьте его путем натяжения-ослабления спиц самостоятельно или обратитесь в мастерскую.
7. Проверьте правильность работы тормозов. Тросики не должны задевать какие-либо части велосипеда и свободно двигаться в «рубашках». Проверьте правильность установки колодок (см. «Регулировка тормозов»). При торможении колодка не должна задевать за покрышку. Обе тормозных колодки должны одновременно касаться обода.
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
1. Изучите правила дорожного движения и следуйте им неукоснительно. Когда Вы приближаетесь к углу или перекрестку, уменьшите скорость и посмотрите во все стороны, чтобы быть уверенным, что дорога свободна. Всегда подавайте сигнал рукой перед маневром, торможением или остановкой.
2. Пересекайте проезжую часть только по пешеходным переходам и только пешком, ведя велосипед за руль.
3. Велосипед должен иметь исправные тормоза, быть оборудован спереди белым, а сзади красным отражателем. В целях безопасности всегда одевайте шлем. Не надевайте одежду, которая может попасть в цепь, колеса, педали или другие части велосипеда при движении. Надевайте обувь, которая не скользит на педали. Никогда не надевайте сандалии или пляжные тапочки при езде на велосипеде. Никогда не пользуйтесь наушниками во время движения, так как это затрудняет слышимость дороги, и может привести к дорожному происшествию.
4. Не ездите в сумерки или ночью. Если Вы должны ехать в это время, оборудуйте Ваш велосипед белым сигнальным огнем спереди и красным сзади.
5. Проверяйте тормоза перед поездкой. Когда Вы двигаетесь по мокрой дороге, будьте осторожны — тормозной путь в сырую погоду значительно больше. Всегда соблюдайте такую дистанцию, чтобы торможение было эффективным.
6. Велосипедист должен ехать в том же направлении и по той же стороне дороги, что и автомобили. Если Вы совершаете поездку один или с другими велосипедистами, двигайтесь в одну линию не дальше 1 метра от края дороги. Соблюдайте дистанцию до впереди идущего велосипедиста и автомобилей. Никогда не держитесь за автомобили во время движения или остановки.
7. Остерегайтесь автомобилей, поворачивающих направо. При подъезде к
перекрестку, если Вы движетесь прямо, обратите внимание на автомобиль сзади,
собирающийся поворачивать направо, он может обогнать Вас и начать поворот перед
Вами. Следите за сигналами поворотов.
8. Будьте внимательны при объезде стоящего автотранспорта на обочине. Из него, а
так же из-за него могут выйти люди.
9. Пересекайте трамвайные пути только пол углом 90 градусов, особенно на мокрой дороге, иначе это может привести к падению.
10. Избегайте движения по люкам и крышкам колодцев, а так же защитным
решеткам водостоков.